Тренинги для родителей

Тренинг гармоничного взаимодействия родителей и детей

Автор и ведущая тренингаЖуравлева Ольга Николаевна семейный  психолог.

Что такое тренинг?

Тренинг – это интерактивная форма обучения в группе. Это обучение с вовлечением, с акцентом на практику, на получение нового опыта, который сделает реальное общение с ребёнком эффективным и радостным. В большинстве своем задания и игры тренингов по детско-родительским отношениям являются моделями жизненных ситуаций.

Тренинг проходит в непринуждённой доброжелательной атмосфере.

Чем тренинг может быть интересен и полезен родителям?

В отличие от традиционных форм обучения (например, лекций) участники тренинга получают 20% информации и 80% опыта, а не наоборот. При этом полученные умения и навыки родители могут начать использовать в своей обычной жизни сразу после тренинга.

Только на тренинге вместо теории и «книжных» знаний, родители получают навык практических решений, подходящих именно их ребенку и конкретной семье.

Кроме того, общаясь в группе, с такими же, как он родителями, каждый участник, видит всё разнообразие подходов к воспитанию, а конечно, чувствует психологическую поддержку.

На кого ориентирован тренинг:

Тренинг может быть интересен:

¨ родителям (а также бабушкам и дедушкам) детей от рождения до подросткового возраста;

¨ тем, у которых дети пока еще в планах (беременные женщины, молодые пары);

¨ педагогам, работающим с детьми (няни, гувернантки, воспитатели).

Длительность и формат:

· I вариант – еженедельные тренинговые занятия.

Тренинговые занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа в течение года.

· II вариант – тренинговый курс.

Курс включает в себя 4-6 занятий 1-2 раза в неделю по 2,5 часа.

· III вариант – тренинг с погружением.

Тренинг представляет собой однодневную (5 часов) или двухдневную (9 часов) встречу.

Структура тренинговых занятий:

Каждое тренинговое занятие посвящено выбранной теме воспитания детей. Важен тот факт, что родители сами участвуют в выборе наиболее актуальных и интересных для них тем.

Тренинговые занятия включают краткую теоретическую часть, практическую отработку, разбор конкретных ситуаций, а также небольшое домашнее задание.

Все участники тренинга получают методические материалы по теме каждого занятия.

Темы интерактивных занятий в рамках психологического тренинга

гармоничного взаимодействия родителей и детей:

Детско-родительские отношения:

· Разговор о самом главном – как жить с ребёнком душа в душу.

· Быть родителем, значит быть творческим человеком. Раскрываем в себе творца.

· Разбираемся с причинами плохого поведения и вырабатываем собственную тактику.

· Лучше понимаем – лучше отношения. Составляем портрет собственного ребёнка.

· Устанавливаем границы дозволенного. Вопросы дисциплины.

· З способа познания мира ребёнком – ключ к интересной и радостной жизни.

· Возрастные кризисы: 1,5 года, 3 года, 7 лет.

· В школу – с удовольствием.

· Адаптация к детскому саду – чем помочь.

· Правильные похвала и критика творят чудеса.

· Наказывать или не наказывать – вот в чём вопрос.

· Младший, старший и единственный.

· Семья как система. Роль мамы, папы, бабушки и дедушки в воспитании ребёнка.

· Сказкотерапия на службе у мамы.

· Арт-терапия: помощь ребёнку и родителям.

Поведение ребёнка, которое беспокоит родителей:

· Манипуляторы – маленькие и большие.

· Он меня не слышит!

· Когда ребёнок всё время ноет.

· Как помочь ребёнку преодолеть страхи.

· Как помочь ребёнку подружиться со сверстниками.

· Как научить ребёнка постоять за себя.

· Агрессия – у них и у нас. Решаем проблему.

· Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок был ответственным и самостоятельным.

· Психосоматика – болезни «от нервов». Профилактика психологического здоровья ребёнка.

Психолого-педагогические вопросы:

· Как, во что, и сколько играть с ребёнком.

· Помогите ребёнку влюбиться в книги раз и навсегда.

· Выбираем развивающие игры и пособия для ребёнка.

· Создаём для ребёнка развивающее пространство.

· Даём малышу знания о днях недели, месяцах и временах года.

· Секреты детского питания с пользой и удовольствием.

· Как вырастить творческого ребёнка.

Познавательное и эмоциональное развитие ребёнка:

· Познавательное развитие ребёнка – чем помочь?

· Что такое наглядное моделирование, зачем и как его развивать у ребёнка.

· Познавательная активность: почему она так важна для современного ребёнка.

· Что такое эмоциональный интеллект или ребёнок и его эмоции.

· Кто такой одарённый ребёнок?

· Что такое межполушарные связи, зачем их развивать и как.

Родители как личности:

· Кризис среднего возраста: мама 30+

· Родитель, Ребёнок и Взрослый внутри вас.

· Кто такая «плохая» мать. Тревоги, чувство вины, комплексы. Всё разрешимо!

· Жизненный цикл семьи.

· Нейробика – фитнесс для ума. Модно, интересно, полезно.

· Мечты сбываются (психологические техники исполнения желаний).

· Научиться отказывать без агрессии и чувства вины – реально.

· Эффективное общение.

· Тайм менеджмент – учимся управлять собственным временем.

· Несколько несложных техник анализа собственных сновидений.

Новости

02.02.2017

Детский сад приглашает детей !

02.02.2017

Приглашаем детей от 1,5 до3 лет на развивающую программу "Вместе с мамой"

02.02.2017

Детский сад неполного дня

28.05.2013

Приглашаем всех мам и пап на программу " Монтессори для родителей"

сайт перинатального психолога и консультанта по естественному вскармливанию Rambler's Top100